Аннотация. Вопрос лидерства является одним из наиболее актуальных в психологической науке. Особенно он актуален для такого периода развития личности, как подростковый возраст. Психологическая наука на сегодняшний день имеет достаточный объем и количество исследований по теме лидерства, в том числе широко изучены различные аспекты и особенности данной проблемы. Тем не менее теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что применительно к подростковому возрасту поднимаемая проблема лидерства обретает особую значимость применительно к рассмотрению вопросов о конструктивных и деструктивных лидерах в подростковых группах, что требует более глубокого исследования. Целью статьи является описание проявления конструктивного и деструктивного лидерства в подростковых группах и представление психологического портрета конструктивного и деструктивного лидера в подростковой группе.
Ключевые слова: подростки, лидерство, конструктивный и деструктивный лидер, развитие конструктивного лидерства.