Додж и Койи предложили использовать термины реактивная и проактивная. Реактивная агрессия предполагает возмездие в ответ на осознаваемую угрозу. Проактивная агрессия, как и инструментальная, порождает поведение (например, принуждение, влияние, запугивание), направленное на получение определенного позитивного результата. Эти ученые провели серию исследований, в которых выявили различия между двумя типами агрессии. Авторы обнаружили, что проявляющие реактивную агрессию учащиеся начальных классов (мальчики) склонны преувеличивать агрессивность своих сверстников и поэтому отвечают на кажущуюся враждебность агрессивными действиями. Учащиеся, демонстрировавшие проактивную агрессию, не допускали подобных ошибок в интерпретации поведения своих сверстников[10].
Введение
Глава 1. Понятие об агрессии в психологии
1.1. Феномен агрессии в психологической науке
1.2.Виды агрессивного поведения
Глава 2. Социально-психологические характеристики подростка
2.1. Психологические особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте
Глава 3. Эмпирическое исследование агрессивного поведения в подростковом возрасте
3.1.Организация и методы исследования
3.2. Результаты исследования
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2