Психологическая коррекция межличностного общения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Психологическая коррекция межличностного общения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Психология   |   Количество листов: 37

Установление межличностных отношений между людьми является важной частью процесса социализации индивидуума в обществе. Наиболее интенсивно эти отношения развиваются и формируются в детстве по средством общения. Большое влияние на личностное развитие ребёнка оказывает возможности удовлетворения своих потребностей в одобрении окружающих, самоутверждении, признание ребёнка взрослыми и сверстниками. Становление этих потребностей осуществляется в процессе межличностного взаимодействия ребёнка с окружающими. Достаточно часто можно встретить то, как исследователи в своих в научных статьях приравнивают понятие «межличностное общение» к таким понятиям, как «отношение», «взаимодействие», «межличностный контакт», «межличностная коммуникация» и т.д. Специфика слова «отношение», по мнению И. Н. Семенова (2000), заключается в том, что что–то к чему–то относится, это нечто живёт в сознании субъекта, является его представлением, мыслью, чувством, которые относятся непосредственно к другим субъектам.


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы межличностного общения детей с задержкой психического развития……………………………………………8
1.1. Общее представление о межличностном общении: определение, структура, функции, механизмы, средства ………………………………………..8
1.2. Становление межличностного общения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития…………………………………22
1.3. Современное состояние изучения проблемы межличностного общения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития…………………………………………………………………………..33
Выводы по первой главе……………………………………………………………………………43
Глава 2. Особенности межличностного общения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития………………….46
2.1. Организация, методы и методики исследования………..……………..…46
2.2. Анализ результатов исследования………………………………………..57
Выводы по второй главе……………………………………………………………………………66
Глава 3. Психологическая коррекция межличностного общения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития………70
3.1. Научно-методологические подходы к коррекции межличностного общения детей старшего дошкольного с задержкой психического развития……….………………………………………………………………….70
3.2. Основные направления, формы и методы психологической коррекции межличностного общения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития……………..……….…………………………………..74
3.3. Контрольный эксперимент и его анализ…………………………..……..84
Выводы по третьей главе…………………………………………………..…….91
Заключение……………………………………………………………………………………………….94










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match