Актуальность исследования. В настоящее время перед обществом стоит задача сохранения и укрепления психологического здоровья подрастающего поколения. В ситуации стремительного роста количества детей, переживающих эмоциональное неблагополучие, необходимость решения этой проблемы существенно возрастает. В противном случае, это может привести к ослаблению соматического здоровья ребёнка и развитию у него неврозов.
У обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) эмоциональная сфера имеет ряд специфических черт. Они зависят от этиологии, возраста ребёнка и от социальной среды, в которой он находится. Это говорит о необходимости всестороннего изучения особенностей проявления тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Изучение природы тревожности и её влияния на когнитивное и личностное развитие младшего школьника с задержкой психического развития приобретает особую важность в связи с освоением нового для них вида деятельности и перехода в новую социальную среду.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
1.1. Понятия тревожности в психологических исследованиях 7
1.2. Особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 13
1.3. Арт-терапия – как метод коррекции школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 19
Вывод по 1 главе 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 25
2.1. Организация методик исследования 25
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 29
2.3. Программа коррекции тревожности у младших школьников с ЗПР с элементам арт-терапии. 33
Вывод по 2 главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 82