Одним из стратегических направлений реформирования отечественной системы образования является обеспечение соответствия ее критериев и стандартов европейским требованиям, создание условий для овладения выпускником учреждения общего среднего образования ключевыми компетенциями продуктивной жизнедеятельности в условиях современного динамического пространства.
Концептуальные изменения образовательной парадигмы в РФ определяют новую цель, задачи и результат воспитания соискателя полного общего среднего образования, на которые нацеливают нормативные и государственные документы об образовании.
В условиях развития новой российской школы воспитательный процесс является неотъемлемой составляющей всего образовательного процесса и направлен на формирование общечеловеческих ценностей, в частности морально-этических.
Современные запросы общества предполагают также потребность в максимальной результативности учеников, на которую может повлиять оптимизация образовательной среды, в результате чего, наблюдается перенасыщение школ учениками, большая загруженность классов и слабые возможности влияния учителя на образовательный процесс в таких условиях.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования взаимосвязи загруженности школ и результатов обучения 6
1.1 Основные подходы к понятию результативности и эффективности образовательного процесса в школе 6
1.2 Факторы формирования результативности образовательного процесса 9
Глава 2. Пространственный анализ зависимости загруженности школ и результатов обучения 14
2.1 Методология исследования 14
2.2 Результаты исследования 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГРЕССИОННОГО АНАЛИЗА ПО ТРЕМ РАЙОНАМ 35