Программа по развитию речи детей младшего дошкольного возраста в эпоху цифровизации

Программа по развитию речи детей младшего дошкольного возраста в эпоху цифровизации

Вид работы: Магистерская диссертация  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 149

Полноценное развитие ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Для того, чтобы успешно пользоваться любым языком, необходимо овладеть его фонетическим слогом. Подготовка к овладению языком у детей начинается уже с первых месяцев жизни. Ребенок родился, он громко кричит, делает первый вдох. Крик – это признак того, что ребенок нормально развивается в утробе матери; это врожденная безусловно-рефлекторная реакция, вызванная сильным органическим ощущением негативного характера (боль, голод, неудобство). Крик не требует специальной учебы, не зависит от слухового восприятия ребенка, поскольку кричат и глухие дети [43]. С фонетической стороны, крик – это выдох при суженной голосовой щели и при более или менее раскрытой полости рта – образуется звук гласного типа разной степени открытости. В психологии речи давно существовало мнение о том, что во время крика нельзя выделить какие-либо языковые элементы. Однако в последнее время в ряде исследований отмечалось, что в детском крике можно отметить моменты, воспринимаемые на слух, как звуки близки к [а] и [е]. Но эти звуки по их акустическим данным нельзя отождествлять со звуками речи взрослых. Звуки, воспринимаемые на слух в крике, коммуникативную функцию, то есть функции общения, не выполняют. У ребенка еще не развиты органы артикуляции, отсутствует фонематический слух.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 11
1.1. Проблема развития речи детей младшего дошкольного возраста: норма и патология 11
1.2. Особенности влияния цифровизации на уровень развития речи детей младшего дошкольного возраста 27
1.3. Состояние речи детей младшего дошкольного возраста в цифровую эпоху 33
1.4. Роль взрослого в развитии речи детей младшего дошкольного возраста и специфика взаимодействия со взрослым в эпоху цифровизации 45
1.5. Методологические подходы к развитию речи детей младшего дошкольного возраста в век натиска цифровизации 48
Выводы по главе 1. 55
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 58
2.1. Организация исследования 58
2.2. Методы исследования 58
2.3. Характеристика базы исследования и выборки 69
Выводы по главе 2. 75
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ 76
3.1. Исследование уровня речевого развития детей младшего дошкольного возраста в эпоху цифровизации 76
3.2. Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста в эпоху цифровизации 92
3.3. Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста в эпоху цифровизации 107
3.4. Методические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста в эпоху цифровизации 119
Выводы по главе 3. 134
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 137
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 141










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match