И.Г. Малкина-Пых характеризуетпонятие пищевое поведение как, систему ценностных характеристик по отношению к пище и процессу ее выбора и потребления. Это также и стереотипизация норм питания присутствующих в культурной среде индивида[16, 14].
Нарушения пищевого поведения – психологические нарушения, характеризующиеся ненормальными привычками в области пищевого поведения, которые могут включать недостаточное или чрезмерное потребление пищи в ущерб физическому и психическому здоровью[31, 64-77].
Для определения особенностей нарушений пищевого поведения следует проанализировать пищевое поведение и его развитие в онтогенезе. Младенцы рождаются с хорошо развитыми глотательными и сосательными рефлексами. В первые несколько часов малыш начинает реагировать на мать, а в первые 24 часа он демонстрирует готовность и способность искать мать, поворачивать голову к груди, захватывать сосок и сосать грудь.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЯ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕВУШЕК ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Понятие, причины и виды нарушений пищевого поведения 6
1.2 Нарушения пищевого поведения как форма девиантного поведения у девушек подросткового возраста 23
Выводы по Главе 1 27
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕВУШЕК ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 28
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 28
2.2. Обсуждение результатов эмпирического исследования 31
2.3 Программа профилактики нарушений пищевого поведения девушек подросткового возраста 36
Выводы по Главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЯ 46