Некоторые конфликты происходят в силу того, что рамки допустимого поведения со стороны партнера у человека заужены в результате его эгоистической ориентации, склонности к лидерству и т.п. Рамки допустимого поведения бывают различными по отношению к различным партнерам. То, что позволяют одному, могут не позволить другому. Наконец эти рамки зависят от актуального психологического состояния человека. Если он раздражен, то он может посчитать недопустимой обычную шутку в свой адрес.
На содержание каждого из четырех видов поведения влияют устойчивые и ситуативные факторы. В конкретной ситуации человек должен понимать или чувствовать, какое поведение с его стороны партнер может посчитать недопустимым, и учитывать это в ходе взаимодействия.
Конфликтная ситуация - это трудная для человека ситуация социального взаимодействия. К конфликту приводит сама неподготовленность человека к эффективным действиям в подобных ситуациях, т.е. низкий уровень социально- психологической компетентности. Человек может не знать о том, что существует несколько способов и десятки примеров бесконфликтного выхода из предконфликтных ситуаций без ущерба для собственных интересов.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования конфликтности персонала организации 6
1.1 Понятие, сущность и значение конфликта 6
1.2 Причины и последствия конфликтов встречающихся в современной организации 9
1.3 Организационные и личностные факторы конфликтности персонала 17
1.4 Методы снижения межличностной конфликтности в трудовом коллективе 23
Библиографический список 29