Профилактика дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста в период обучения грамоте

Профилактика дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста в период обучения грамоте

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Логопедия   |   Количество листов: 62

Сопоставление выделенной из слова фонемы с определенным зрительным образом буквы. Чтобы различить сходные по написанию буквы, необходимо достаточное развитие зрительного анализа и синтеза, а также пространственных представлений. П.Л. Горфункель отмечает, что некоторые из исследований предполагали о необязательности зрительного участия в письме, говоря о том, что человек опирается на слуховое и речедвигательное представление. Однако, когда еще не сформированы двигательные представления, зрение играет важную роль в процессе письма. Моторная операция процесса письма выстроена на движении руки зрительного образа буквы. Совместно с кинестетическим контролем происходит движение руки, в процессе написания букв и слов к нему подкрепляется зрительный контроль и прочтение написанного. Функциональные возможности двигательного анализатора выполняют значительную роль и обеспечивают ассоциацию зрительных и слухо-речедвигательных представлений с кинестетическим образом букв. Управление движениями, по мнению Н.А. Бернштейн, выполняют разные уровни мозга, взаимодействуя и соподчиняясь в определенных ритмах.


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 9
1.1. Психофизиологическая основа письменной речи у детей младшего школьного возраста 9
1.2. Механизмы и симптомы проявления дисграфии у детей младшего школьного возраста 14
1.3. Анализ методических подходов к коррекции дисграфии на основе недоразвития языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста 21
Выводы по главе I 30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НЕДОРАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 32
2.1. Организация и методика исследования дисграфии у детей младшего школьного возраста 32
2.2. Анализ результатов изучения механизмов и проявлений дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста в период обучения грамоте 34
2.3. Организация логопедической работы по профилактике дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста в период обучения грамоте 42
2.4. Динамика логопедической работы по предупреждению дисграфии на основе недоразвития языкового анализа и синтеза 48
Выводы по главе II 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match