Введение…………………………………………………………………………………4
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности по профилактике агрессивного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения
1.1 Агрессивное поведение подростков как психолого-педагогическая проблема ……………………………………………………………10
1.1.1 Понятия и сущность агрессии и агрессивного поведения подростков………………………………………………………………………………10
1.1.2 Виды и формы агрессивного поведения у подростков………………………………………………………………………………13
1.1.3 Причины и мотивы формирования агрессивного поведения……………17
1.1.4 Специфика проявления агрессивного поведения у подростков с учетом их возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей…………………26
1.2. Сущность и содержание социально-педагогической деятельности по профилактике агрессивного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения ………………………………………………..36
1.2.1. Профилактика агрессивного поведения как одно из направлений социально-педагогической деятельности…..36
1.2.2. Различные подходы к профилактике агрессивного поведения………..47
1.2.3. Сущность, виды, типы и способы профилактики агрессивного поведения в социально-педагогической деятельности….50
1.2.4. Анализ современной практики по профилактике агрессивного поведения подростков (анализ программ, подходов)
Выводы по главе I………………………………………………………………………55
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по апробации программы профилактики агрессивного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения в деятельности социального педагога ……………………………………57
2.1. Описание результатов констатирующего эксперимента……………….57
2.2. Описание содержания и хода реализации программы социально-педагогической деятельности по профилактике агрессивного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения «Учимся управлять собой» ………68
2.3. Описание результатов формирующего эксперимента……………………..
Выводы по главе II………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………..74
Библиографический список………………………………………………………….78
Приложени