В начале формирования рыночных отношений в нашей стране чаще всего профориентация с обучающихся проводилась неорганизованно. Система профориентации, которая берет свое начало в советский период, продемонстрировала высокие показатели результативности и в скором врмени была забыта. Эта система устарела и наблюдались несоответствия современной экономической ситуации и новым требованиям, предъявляемым к профессиям. В период преобразований профориентационной работе не уделялось должного внимания и в большинстве образовательных учреждениях не оставалось специалистов по профориентационной работе. Профессиональная деятельность отсутствовала или осуществлялась бесисстемно.
На современном этапе развития системы образования наблюдается возрастание внимания на уровне государства к возрождению и развитию системы профориентации. ФГОС СОО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (портрет выпускника), в котором говорится, что он должен быть подготовлен к осознанному выбору профессии и понимать значение профессиональной деятельности для человека и общества. Так же говорится о том, что личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем [26].
Содержание
Введение…………………………………………………………..……………….3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы профессионального самоопределения подростков в современных условиях изменений……………5
1.1 Проблема профессионального самоопределения в психологии…………5
1.2 Сравнительный анализ особенностей профессионального самоопределения в поколениях X, Y, Z………………………..……………..10
1.3 Возрастно-психологические особенности подростков…….………..…………………………………………………………………………..23
Глава 2. Эмпирическое исследование профессионального самоопределения подростков в современных условиях изменений……………………………29
2.1. Организация и методики исследования…………………………………29
2.2. Результаты эмпирического исследования………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список…………………………………………….……….42
Приложения………………………………………………………………………46