В зарубежных типологиях часто выделяются похожие сферы труда. Но при этом добавляется и нечто новое: например, такой «тип профессиональной среды» как «предпринимательский» (у Д. Холланда), а в более ранних типологиях — еще и сферы «политики» или «религии» (у Э. Шпрангера) и т.п. Анализ типологий показывает, что они во многом отражают культурно-историческую ситуацию, сложившуюся в данном обществе. Профконсультант может подобрать наиболее адекватную ситуации типологию либо специально разработать новую типологию, либо поискать какую-то универсальную типологию, адекватную разным культурно-историческим ситуациям.
Введение
1. Субъект профессионального самоопределения и основные этапы его развития
2. Основные факторы профессионального самоопределения
3. Социально-психологические и профессиональные «пространства» самоопределения личности
4. Основные ошибки и предрассудки при планировании карьеры Заключение
Список использованных источников