Таким образом, характеризуя профессионально важные личностные качества сотрудника ПДН, можно сделать вывод, что это – человек с преобладанием сангвинического или меланхолического темперамента, который умеет прогнозировать, предвидеть последствия поведения детей и подростков, предвосхищать их дальнейшие поступки на основе анализа реальных ситуаций общения; способный считывать невербальные и вербальные сигналы подростка; непредвзято выявлять реальную бытийную сущность детей и подростков. В целом он мотивирован на сущность деятельности; способен сопереживать, соучаствовать для «вхождения» в энергетическое поле ребенка, чтобы понять его внутренний мир; может предугадывать поведение подростков в условиях недостатка информации, опираясь на опыт, хранящийся в подсознании. Это личности общительные и открытые, готовые к сотрудничеству и внимательные к людям, обладающие умением соблюдать этические служебные нормы, умением находить выход из сложных ситуаций, с высокой адаптивностью и стрессоустойчивостью – хладнокровием и уверенностью в себе и своих силах с отсутствием выраженных акцентуаций характера.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СОТРУДНИКА ПДН 5
1.1. Понятие и виды профессионально значимых качеств личности 5
1.2. Специфика профессиональной деятельности сотрудника ПДН 10
1.3. Характеристика профессионально значимых качеств сотрудника ПДН 14
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА УУП И ПДН МУ МВД РОССИИ «МЫТИЩИНСКОЕ» 19
2.1. Организация и методика исследования 19
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34