Актуальность выбранной темы обусловлена возможностью для профессионального роста учителей, обладающих разным уровнем квалификации в сфере преподавания финансовой грамотности, необходимостью совершенствования методических разработок для учителей в области преподавания тем/модулей финансовой грамотности у обучающихся основной школы. Также необходима качественная подготовка педагогических кадров по внедрению финансовой грамотности в школьное образование, обеспечение охвата большого количества педагогических работников для подготовки преподавания финансовой грамотности в общеобразовательной школе.
Степень изученности темы. Основные положения по преподаванию финансовой грамотности в школе и повышения квалификации учителей по преподаванию основ финансовой грамотности изложены в научных трудах и публикациях таких авторов как: О.Ю. Дмитриева, Н.А. Дмитриева, М.В. Сергеева, С.В. Емельянов, Н.Н. Зыкова, А.В. Сиротюк, И.В. Иванова, Е. Б. Лавренова, О. И. Рязанова, И. В. Липсиц, Е.А. Катаргина, Ю.В. Першина, Т.Ю. Ерёмина, Е.С. Королькова, Т.А. Костарева, Л.А. Кошелева, И.В. Медведь, В.В. Чумаченко, А.П. Горяев, В.Д. Пенкин, А.С. Поливанова, И.М. Никитина, А.В. Половникова, С.Н. Силина, В.Ю. Ступин, Г.Н. Суворова, О.А. Трухина, Б.А. Амаханова, Л.Р. Хабибуллина, В.В. Чумаченко, А.П.Горяев, Р.С.Э. Юшаева, А.Р. Гайтукаева и др.
Содержание
Введение 2
ГЛАВА 1. Финансовая грамотность, как элемент функциональной грамотности 5
1.1 Анализ требований ФГОС 5
1.2 Анализ учебно-методической и психолого-педагогической литературы 17
1.3. Изучение опыта преподавания финансовой грамотности обучающихся в современной школе 24
ГЛАВА 2. Формирование финансовой грамотности обучающихся в общеобразовательной школе 38
2.1 Методические приемы формирования финансовой грамотности обучающихся в общеобразовательной школе 38
2.2 Методические приемы для учителей, используемые в преподавании финансовой грамотности обучающимся общеобразовательной школы 45
2.3 Разработка курса повышения квалификации по теме: «Преподавание основ финансовой грамотности обучающимся основной школы» 57
Заключение 73
Список литературы 76