ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………5
ГЛАВА I. Теоретические основы профессионализации персонала……………………………………………………………………………………………..10
1.1. Терминологический анализ понятий «профессионализация» и «адаптация»……………………………………………………………..10
1.2. Профессионализация персонала в социально-психологическом контексте…………………………………………………………..15
1.3. Адаптация персонала как ключевой аспект профессионализации…………………………………………………………………….21
ГЛАВА II. Инновационный опыт профессионализации библиотечных специалистов…………………………………………………………….46
2.1. Адаптация библиотечной сферы России в условиях пандемии COVID-19……………………………………………………………..…46
2.2. Роль Американской библиотечной ассоциации в теоретической и практической разработке вопросов профессионализации……………………………………………………………………..56
ГЛАВА III. Организация первичных адаптационных мероприятий в библиотеке: опыт Централизованных библиотечных систем Санкт-Петербурга…………………………………………………………………………………………..66
3.1. Сравнительный анализ используемых методов адаптации, используемых в библиотечных системах города Санкт-Петербурга…………………………………………………………………………………..68
3.2. Разработка методического пособия для руководителей библиотек «Адаптации молодых сотрудников: социально-психологические вопросы»…………………………………………………………..79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………93
Приложение 1 Проведённое анкетирование руководящих кадров ЦБС Санкт-Петербурга
Приложение 2 Тест при приеме на работу для молодого сотрудника