Сегодня автомобиль стал необходимостью в повседневной жизни человека, а не предметом роскоши. Согласно статистике, за 2022 год, в России проживает 146 980 061 человек, а зарегистрированных автомобилей 43 466 930, что в свою очередь говорит о том, что каждый 3 человек в России является автовладельцем и в той или иной степени сталкивается с необходимостью обслуживания своего транспортного средства. На первый взгляд кажется, что все с чем сталкивается автовладелец при эксплуатации автомобиля - это своевременно техническое обслуживание, но это не так, помимо замены масла, фильтров, технологических жидкостей и пр., часто владельцы автомобилей сталкиваются с неизбежным эксплуатационным износом при ежедневном использовании автомобиля. Множество факторов окружающей среды воздействует на внешние элементы автомобиля при эксплуатации: истончение лакокрасочного покрытия ввиду внешнего воздействия, выцветание краски, появление сколов, воздействие агрессивной окружающей среды в крупных городах в зимнее время года и тд. Салон автомобиля тоже подвергается износу, самыми распространёнными повреждениями в салоне являются: потертости на руле, рычаге переключения передач, на пластиковых элементах средней консоли автомобиля, стеклоподъемниках, пластиковых накладках на порогах, сиденьях и тд. Поддержание автомобиля в хорошем состоянии требует не только своевременного технического обслуживания, но и косметического.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 7
1.1 Анализ рынка автомобилей и обслуживания рынка в городе Магнитогорск.7
1.2 Виды услуг и месторасположение проекта 9
1.3 Внутренние и внешние факторы, влияющие на предприятие 13
1.3.1 Анализ макросреды 13
1.3.2 Анализ микросреды 15
1.3.3 SWOT – анализ 18
1.3.4 График работы проектируемого автосервиса 19
1.4 Экономическое обоснование проекта 19
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.1 Определение исходных данных 23
2.2 Определение годовой производственной программы 23
2.3 Определение годовой программы по видам работ 25
2.4 Определение количества постов 26
2.5 Определение численности сотрудников 28
2.6 Определение основных и вспомогательных площадей 30
2.7 Планировочные решения 32
3 ВЫБОР И РАССТАНОВКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 34
3.1 Оборудование для постов уборо-моечных работ 34
3.2 Оборудование для постов детейлинга 43
3.3 Оборудование для постов кузовного ремонта 46
3.4 Распределение работ по постам 49
3.4.1 Технологический процесс трехфазной мойки 51
3.4.2 Технологический процесс полировки кузова автомобиля 52
3.4.3 Технологический процесс беспокрасочного удаления вмятин 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57