Таким образом, можно сделать вывод, что категория детей, имеющих нарушенный слух, достаточно разнородная группа. Она дифференцируется по разным критериям: степень потери слуха, характер поврежденной слуховой функции, уровень развития речевой функции, а также наличием или отсутствием сочетанных дефектов развития.
Развитие психических функций у детей с нарушенной слуховой функцией и у нормотипичных детей подчиняется общим закономерностям [3, 28]. Однако нарушенный слух накладывает свой отпечаток, вследствие чего такие дети испытывают трудности взаимодействия с окружающей средой и обществом, а также у них возникают своеобразия развития личностных характеристик.
Для детей с нарушениями слуха можно выделить специфические характеристики развития психических функций:
- трудности переключения внимания, снижение скорости выполнения учебных задач, увеличение числа ошибок. Внимание зависит от наглядности используемого материала: легче различается и воспринимается фигурный материал;
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Особые образовательные потребности как равный доступ к образованию 6
1.1. Образование детей с особыми образовательными потребностями 6
1.2. Образование детей с особыми образовательными потребностями 10
Глава 2. Образовательная среда как фактор развития личности 16
2.1. Понятие образовательной среды как системы 16
2.2. Адаптированная образовательная среда для детей с нарушениями слуха 23
Заключение 30
Список литературы 34