В настоящее время потребности в моторном топливе резко увеличились. Это связано в первую очередь с ростом автомобильного и авиационного транспорта. Тем самым встает вопрос: где взять столько сырья, чтобы удовлетворить нынешние потребности в топливе, в то время, когда природные запасы нефти малы, а возможности нефтепереработки практически исчерпаны.
Для решения этой актуальной проблемы нашли интерес такие направления как: вторичная переработка нефти и оптимизация качества моторных топлив.
Первое решение связано с химизацией ряда остаточных продуктов первичной переработки нефти, таких как: вакуумный газойль, бензиновая фракция, мазут и гудрон.
Второе решение предлагает различные процессы очистки моторных топлив от азотсодержащих и сернистых компонентов, а также применение специальных добавок – «присадок», которые в свою очередь позволяют снизить дымность, а также повысит мощность двигателя и экономию топлива.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Литературный обзор 7
2 Технологическая часть 18
2.1 Характеристика сырья, изготовляемой продукции и материалов 18
2.2Выбор и обоснование схемы установки, режима осуществления процесса 21
2.3 Описание технологической схемы установки 31
3 Материальный расчет 34
3.1 Материальный баланс установки 34
3.2 Расчет основного аппарата 36
3.3 Расчет вспомогательных аппаратов 46
3.3.1 Расчет теплообменного аппарата 46
3.3.2 Расчет трубчатой печи 50
3.4 Выбор основных и вспомогательных аппаратов 67
4 Технико-экономические показатели 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79