Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально выявить педагогические условия творческого развития детей старшего дошкольного возраста посредством игры.
Объект исследования – процесс развития творчества посредством игры.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия развития творчества детей старшего дошкольного возраста посредством игры.
Задачи исследования:
раскрыть проблему творческого развития старших дошкольников в зарубежных и отечественных исследованиях;
выявить уровень творческого развития детей старшего дошкольного возраста;
подобрать и апробировать содержание педагогической работы по развитию творческого развития старшего дошкольного возраста посредством игры;
провести анализ эффективности проведенной работы по творческому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность исследования. Развитие творчества, эмоций и чувств, в игровой деятельности – актуальнейшая проблема современной психологии и педагогики. Детское творчество – это своеобразная самостоятельная сфера духовной жизни. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что в детском творчестве происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность.
Творчество – не новый предмет исследований, оно всегда привлекало внимание ученых и практиков. Вместе с тем проблема творчества остается одной из самых неразработанных. Анализ современной практики дошкольного образования позволяет говорить о том, что потенциальные возможности дошкольного детства для развития творчества не всегда используется полностью.