Чувство любви к Родине сродни ощущению любви к родному дому. Роднит эти чувства единая основа - привязанность и чувство безопасности. Это означает, если мы станем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к собственной стране.
Ощущение патриотизма многогранно по собственной структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение работать на благо Отечества, беречь и умножать богатства Отчизны, гамма эстетических чувств и др. Воспитываются эти чувства на родном материале: мы учим детей трепетно относиться к занятию, беречь вещи, книги, природу, т. е. Воспитываем качество личности – бережливость, учим работать на благо собственной группы и друзей, приобщаем к красоте находящийся вокруг природы.
Таким образом, основанием для формирования любви к Родине считается глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию старших дошкольников. Данная задача остается актуальной всегда.
Знания только лишь тогда оказывают воздействие на нравственное развитие ребенка, когда они окрашены эмоциями и переживаниями. Особенностью проявления патриотизма у старших дошкольников считается то, что высоконравственный опыт ограничен рамками той практической деятельности, в которую они включаются (общение с детьми и взрослыми, труд). В дошкольном возрасте только начинается становление воли, нравственных идеалов, значимых для патриотического воспитания.
Задачами патриотического воспитания старших дошкольников считаются:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. Теоретические аспекты патриотического воспитания старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного города 5
1.1 Проблема патриотического воспитания старших дошкольников в педагогических исследованиях 5
1.2 Методика формирования исторических представлений о родном городе у старших дошкольников 18
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по патриотическому воспитанию старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного города… 27
2.1. Определение уровня представлений о родном городе у старших дошкольников 27
2.2 Педагогическая работа по патриотическому воспитания старших дошкольников в процессе формирования представлений о родном городе 36
2.3 Определение эффективности работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного города 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 52