Ключевой проблемой в решении проблемы повышения эффективности и качества образовательного процесса является активизация познавательной деятельности школьников. Его особое значение заключается в том, что обучение, являясь рефлексивно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащегося к самой познавательной деятельности. Знания, полученные в готовом виде, часто вызывают у учащихся затруднения при применении для объяснения наблюдаемых явлений и решения конкретных задач.
Проблемы повышения эффективности обучения школьников являются одними из наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики.
Эдьютейнмент - новое слово в системе образования школьников, предполагающее получение знаний посредством развлечений. Игровое обучение имеет форму учебного процесса, основанную на условных ситуациях, которые направлены на воспроизведение и усвоение опыта социума во всех его проявлениях: навыках, знаниях, умениях и эмоционально-оценочной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ 4
1.1 Характеристика учебной деятельности учащихся 4
1.2 Традиционные способы активизации учебной деятельности учащихся 10
1.3 Современные технологии для активизации работы учащихся 15
1.4 Психологические особенности учащихся 5-х классов средней школы 21
ГЛАВА 2. Активизация работы учащихся 5-х классов средней школы на уроке немецкого языка с помощью технологии «Эдьютейнмент» 27
2.1 Технология «Эдьютейнмент» как новая игровая реальность в обучении 27
2.2 Пробное обучение учащихся 5х классов с использованием технологии «Эдъютейнмент» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47