Туристскую деятельность в Российской Федерации регулирует
федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации», согласно которому под туристской
деятельностью понимается деятельность туроператоров и турагентов на
туристских рынках,
а также иная деятельность по организации путешествий.
Туроператорской деятельностью является деятельность по
формированию, продвижению и реализации туристского продукта,
осуществляемая юридическим лицом (туроператором).
Соответственно, турагентская деятельность - деятельность по
продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
(турагентом) 1 .
В законодательстве Российской Федерации понятие «иная
деятельность по организации путешествий» не закреплено. Однако
отраслевая литература трактует данное понятие, как деятельность
юридического лица или индивидуального предпринимателя, оказывающего
по договору с лицом, которое вправе осуществлять туристскую
деятельность, туристу (туристам) отдельные услуги, входящие в
туристский продукт, а также оказывающего отдельные или комплексные
услуги, дополнительные к туристскому продукту, когда эти дополнительные
услуги являются субъективной целью путешествия 2 .
Введение 3
1. Общая характеристика туристского права
1.1 Правовое регулирование туристской деятельности 5
1.2 Туристские правоотношения 8
2. Интернет как ресурс предоставления туристских услуг
2.1 Туристские услуги, реализуемые посредством информационно-
телекоммуникационной сети Интернет 15
2.2 Нарушение прав потребителя туристских услуг и проблемы их
защиты 21
Заключение 30
Список источников и литературы 32