Сосредоточив внимание на смысле жизни, довольно часто утверждается, что концептуально это что-то хорошее само по себе или, что связано с этим, что-то, что обеспечивает основную причину для действия. Есть несколько человек, которые недавно высказались иначе, утверждая, что в жизни человека могут быть нейтральные или даже нежелательные виды смысла. Однако это исключения, поскольку большинство философов-аналитиков и, предположительно, непрофессионалов вместо этого хотят знать, когда жизнь человека приобретает определенную конечную ценность.
Другое утверждение, по поводу которого существует значительный консенсус, заключается в том, что осмысленность - это не все или ничего, а вместо этого она проявляется в разной степени, так что некоторые периоды жизни более значимы, чем другие, и что некоторые жизни в целом более значимы, чем другие. Следует обратить внимание, что можно последовательно придерживаться мнения, что жизнь некоторых людей менее значима, чем у других, или даже бессмысленна, и все же утверждать, что люди имеют равное положение с моральной точки зрения. Рассмотрим консеквенциалистский моральный принцип, согласно которому каждый человек считается за одного в силу наличия способности к осмысленной жизни, или кантовский подход, согласно которому все люди обладают достоинством в силу их способности к самостоятельному принятию решений, где смысл является функцией от использования этой способности. Для обоих моральных взглядов от нас может потребоваться помощь людям с относительно бессмысленными жизнями.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Значение слова “Смысл” 4
2. Сверхъестественное 9
2.1. Взгляды, ориентированные на Бога 11
2.2. Взгляды, ориентированные на душу 14
3. Натурализм 18
3.1. Субъективизм 19
3.2. Объективизм 22
3.3. Отвержение Бога и Души 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31