Согласно выработанному теорией прокурорского надзора подходу, полномочия прокурора в сфере надзора подразделяются на две основные группы:
а) полномочия в области выявления нарушений закона;
б) полномочия в области устранения нарушений закона.
Проблемы прокурорских проверок можно разделить на два блока. Первые проблемы исходят из несовершенства законодательства.
Например закон о прокуратуренеобходимо менять в соответствии с меняющимися реалиями в обществе, в государстве и в мире в целом, при обновлении действующей редакции указанного закона рекомендуем детализировать регламентацию правового режима прокурорских надзорных проверок, акцентировав особое внимание на основаниях и поводах их проведения, круге полномочных субъектов, объектов, инструментарии, порядке привлечения специалистов, порядке документирования и оформления результатов, можно включить отдельную главу: «Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции».
Аннотация: рассматривается понятие прокурорско-надзорного процесса, его признаки, понятие прокурорской проверки как формы прокурорского надзорного процесса, ее стадии; раскрываются особенности актов прокурорско-надзорного процесса. Конституционно-правовое регулирование деятельности прокуратуры и прокурорский надзор в Российской Федерации соотносятся как общее с частным. Их объединяет, прежде всего, общая нормативная база, включающая в себя Конституцию РФ, специальный Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», нормы иных федеральных законов, указы Президента РФ, акты Генерального прокурора РФ, а также основное направление деятельности, которым является надзор за соблюдением одного из важнейших конституционных принципов — законности.
Недавно просмотренные материалы