Следовательно, для половины молодежи их возможности не воплотились в реальность по различным субъективным причинам. Существуя в декларативной форме, возможности не стимулируют интерес к труду, подрывая трудовой потенциал молодых людей. В результате, сфера труда уступает место более эффективным нетрудовым механизмам.
В молодежной среде меняются этические составляющие труда. Они значительно ниже, чем у всех россиян, например, такие качества, как трудолюбие и ответственность, трудолюбие и бережливость, честное и добросовестное отношение к работе. Они присущи лишь каждому третьему молодому человеку, а в старшей возрастной группе (25-29 лет) их значения ниже, чем в младшей (18-24 года). При этом перечисленные качества одновременно являются частью традиционной модели трудовой мотивации, воспроизводимой в старших возрастных группах, и необходимым атрибутом современного типа трудовых отношений. Отсюда следует, что в результате проводимой модернизации социально-экономической сферы происходит формирование новой современной модели трудовых отношений, но медленными темпами. В результате образуется пробел, приводящий к искажению развития молодежи как субъекта труда.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1. Молодежь, как субъект социально-трудовых отношений 12
2. Особенности поведения молодежи на рынке труда 19
3. Проблемы первичного трудоустройства 24
4. Региональные особенности трудовой занятости молодежи (на примере Иркутской области) 28
Заключение 39
Список литературы 42
Приложение 45