Качество туристских услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой туристской фирмы, обеспечивающих защищенную позицию в конкурентной среде, высокую долю продаж на рынке туристических услуг, повышенную и устойчивую цену продаж. Качество стало наиболее эффективным вкладом в конкурентоспособность туристских производителей на мировом рынке. Это отражает фундаментальные перемены, которые происходят в самой природе международной конкуренции в сфере туризма. 80-е гг. XX столетия стали беспрецедентными с точки зрения роста внимания к различным аспектам качества и практического их освоения во всем мире. Однако отечественная индустрия туризма недостаточно серьезно отнеслась к этой проблеме и в силу сложившихся обстоятельств упустила значительное время. У отечественных производителей сегодня единственный путь восстановления национального туризма - это разработка турпродуктов высокого качества и безальтернативная их реализация в практическую деятельность. Именно поэтому тема управления качеством услуг в сфере туризма на сегодняшний день весьма актуальна. Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе: раскрыть теоретические аспекты проблемы «качества» в туризме; определить специфические особенности «качества» туристического продукта; проанализировать методы государственного регулирования туристской деятельности, провести анализ управления качеством в турфирмах, разработать проект программы конкретных мероприятий для построения систем управления качеством для туристской фирмы. Объект исследования - изучение особенностей качества туристских услуг, проблем, стоящих перед обеспечением качества в сфере туризма, изучение концепций развития качества в индустрии гостеприимства. Предмет исследования - совершенствование системы качества туристского бизнеса, улучшение качества предоставления туристских услуг.
Содержание
Введение
1. Особенности туристского обслуживания
1.1 Сущность туристского обслуживания
1.2 Показатели качества обслуживания на предприятиях
1.3 Оценка качества туристского обслуживания
2. Роль качественного обслуживания
2.1 Основные направления обеспечения качества на туристских предприятиях
2.2 Факторы, влияющие на качество обслуживания