Школьная адаптация определяется в психологии и педагогике как
процесс и результат активного приспособления ребенка к условиям новой
среды, связанный со сменой ведущей деятельности и социального окружения
(Я.Л.Коломинский, Е.А. Панько; В.С.Мухина; И.В.Дубровина, и др.).
Дубровина И.В. определяет адаптацию как процесс привыкания ребенка
к школьным требованиям и порядкам, к новому для него окружению, новым
условиям жизни 10.
Адаптация к школе — перестройка познавательной, мотивационной и
эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому
организованному школьному обучению. «Благополучное сочетание
социальных внешних условий ведет к адаптированности, неблагополучное —
к дезадаптации».
Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс, связанный
со значительным напряжением всех систем организма. Длится 5-6 недель.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
7
1.1 Сущность понятия «школьная адаптация» и ее основные критерии 7
1.2 Причины формирования и проявления гиперактивного поведения 12
1.3. Психологические особенности гиперактивных дeтeй шкoльнoгo
вoзрacтa
17
2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
22
2.1 Условия работы педагога по адаптации к школе младших
школьников с гиперактивностью
22
2.2 Рекомендации родителям и учителям по организации
взаимодействия с гиперактивными детьми
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34