Поэтому существует два различных определения В. Я. Проппа для волшебной сказки («рассказ, построенный на правильном чередовании при-веденных функций в различных видах» и «сказки, подчиненные семиперсо-нажной схеме»).
В цикле построения сказочного сюжета выделяются две самые распространенные истории: история извлечения волшебного предмета («Омолаживающие яблоки», «Жар-птица») и история получения сказочного предмета и его следующего использования («Волшебное кольцо» «,» Двое из мешка «). Сказки первой категории похожи на мифы о героях: персонаж отправляется на поиски волшебного любопытства, сталкивается с различными испытаниями, извлекает (иногда крадет) желаемый предмет и с победой возвращается домой. Во второй категории сюжет несколько перевернут, то есть в начале истории главный герой получает в награду сказочные магические предметы (от спасенного животного, сказочного существа и т.д.), Но потом эта жертва будет быть украденным у него антагонистом, и персонаж просто должен будет сделать это любым возможным способом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1 МИР РУССКИХ И КИТАЙСКИХ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК……… 6
1.1 Особенности волшебной сказки…………………………………… 6
1.2 Добрые и злые герои в сказках…………………………………….. 9
1.3 Значение лексем «добро» и «зло» в русском языке………………. 21
2 ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ СИЛЫ В РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ….. 29
2.1 Добро и зло как основная оппозиция в сказке………………………. 29
2.2 Добрые и злые персонажи русских волшебных сказок…………… 34
2.3 Добрые и злые персонажи китайских волшебных сказок………… 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 50