Статья 104 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020), не включает в число субъектов, обладающих правом законодательной инициативы, Генерального Прокурора [1]. Однако в истории России такая практика имела место, так это было, например, в эпоху Петра I [2], или в период СССР: данное право представляла ст. 113 Конституции СССР 1977 г., ст. 108 Конституции РСФСР 1978г. [3]. Тем не менее, Генеральный Прокурор и нижестоящие прокуроры не находятся в стороне от правотворчества. Это объясняется положением ст. 9 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», которая определяет, что прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов
Актуальность темы научной статьи связана с особой важностью и значением в наделении прокуратуры законодательной инициативой. В статье были рассмотрены аспекты правотворчества, субъекты, наделенные законодательной инициативой, формы участия прокуратуры в правотворческой деятельности.