В ходе исследования этой проблемы были выделены причины, влияющие на эмоциональное неблагополучие ребенка. Это рассматривается в трудах таких учёных-психологов, как Л.И. Божович, А.В. Захаров, М. И. Лисина, А.М. Прихожан, которые утверждают, что первопричины тревожного поведения, наблюдаемые в основном у школьников, заложены еще в их детстве. Дети в своих семьях ощущают постоянную тревогу, находятся в напряжении, испытывают чувство беспокойства. Однако, как считают психологи, данную проблему еще можно решить, если оказать реальную практическую помощь при работе с этой категорией детей.
Аннотация: В статье исследуется проблема проявления тревожности у детей младшего школьного возраста, у которых чаще всего наблюдается высокий уровень тревожности, связанный с новой социальной ситуацией развития и взаимодействием с педагогами и одноклассниками. Именно с этим связана необходимость своевременной и целенаправленной работы специалистов, оказывающих психолого-педагогическую помощь. В работе анализируются теоретическая и методическая литература по заявленной проблеме.
Ключевые слова: тревожность, младшие школьники, пути снижения тревожности, рекомендации.