ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1 Определение экскурсии, классификация, значение, методика проведения 8
1.2 Экология, экологическое образование: определение, направления, аспекты 17
1.3 Анализ программы и учебников «Окружающий мир» учебно-методического комплекса «Школа России 27
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ 33
2.1 Определение первоначального уровня экологических знаний младших школьников об объектах живой и неживой природы 33
2.2 Подготовка комплекса природоведческих экскурсий с целью повышения уровня экологических знаний по программе учебно-методического комплекса «Школа России 36
2.3 Итоговый эксперимент по определению уровня экологических знаний младших школьников об объектах живой и неживой природы на природоведческих экскурсиях 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ