Применение средств адаптивной физической культуры при сколиозе i степени у детей старшего дошкольного возраста

Применение средств адаптивной физической культуры при сколиозе i степени у детей старшего дошкольного возраста

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Физкультура и спорт   |   Количество листов: 74

Тема является актуальной, так как сколиоз является одним из наиболее распространенных ортопедических заболеваний. Согласно статистике Всемирной организации здравоохранения, сколиоз диагностируется у каждого шестого жителя Земли, только в России - у 50 млн человек, 5 млн из них необходима хирургическая коррекция. Согласно их исследованиям только 20% всех школьников не имеют сколиотических нарушений [42]. Согласно литературным данным, сколиоз у девочек в 2,5 раза чаще, чем у мальчиков. 52% всех сколиозов стабильны и не прогрессируют; 40% прогрессируют медленно; 8% прогрессируют быстро. Сколиоз возникает в большинстве случаев в дошкольном иногда даже в младенческом возрасте. Особое внимание, уделяемое сколиозу, объясняется тем, что тяжелые формы этого заболевания вызывают значительные нарушения в основных системах организма, что приводит к сокращению продолжительности жизни и инвалидности. В литературе четко обозначены и хорошо изучены изменения в дыхательной, сердечно-сосудистой, вегетативной и нервной системах при тяжелых формах сколиоза. Имеются данные о наличии нарушений функции внешнего дыхания, сердечного ритма и процессов метаболизма миокарда, недостаточной адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам, снижении некоторых показателей физического развития.


Содержание

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ,ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В РАБОТЕ………….4
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.7
1.1. Анатомо-физиологические особенности строения позвоночного столба в детском возрасте…………………………………………………………………..7
1.2. Этиология, патогенез и классификация сколиоза…………..…………….10
1.3. Осложнения при сколиозе………………………………………………….15
1.4.Методы раннего выявления сколиоза у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………..……….17
1.5. Профилактика сколиоза у детей дошкольного возраста…………………..20
1.6. Применение средств адаптивной физической культуры при сколиозе I степени у детей старшего дошкольного возраста…………………………..…23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………30
2.1. Методы исследования………………………………………………………30
2.1.1. Анализ литературных источников……………………………………….30
2.1.2. Педагогическое наблюдение……………………………………………..31
2.1.3. Метод тестирования……………………………………………………….31
2.1.4. Педагогический эксперимент……………………………………………..33
2.1.5. Метод матеметической статистики………………………………………34
2.2. Описание применения в ходе исследования средств адаптивной физической культуры для детей старшего дошкольного возраста со сколиозом I степени.………………………..………………..………………….35
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………………………………………………………….……..38
3.1. Изменение показателей гибкости…………………………………………38
3.2. Изменение показателей силовой выносливости……………………….…39
3.3. Изменение показателей гипоксической устойчивости………..…………40
ВЫВОДЫ…….………………………….………………………………………42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..43
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………47










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match