Сущность метода проблемного обучения состоит в том, что я конструирую свою или заимствую сконструированную другими исследовательскую задачу, а ученик ищет способ ее решения. Проблемные задания разной степени сложности, у каждой свое поле поиска. В трудных случаях ученикам необходимо помочь, но так, чтобы сохранить возможность творческого мышления. Проблемное задание отличается тем, что я намеренно провоцирую создание противоречивых ситуаций, порождая у учащихся стремление разобраться и устранить их
Аннотация. Показать современные технологии, представляющие собой систему методических приемов, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности.
Ключевые слова: современные образовательные технологии, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, научно-исследовательская и проектная деятельность, интерактивное обучение.