В XX веке идеи проблемного обучения интенсивно развивались и распространялись в образовательной практике. В зарубежной педагогике концепция проблемного образования развивалась под влиянием идей американского психолога, философа и педагога Дж. Дьюи (1859–1952), основавшего в 1894 году в Чикаго экспериментальную школу, в основе которой лежало обучение. не учебный план, но игры и работа. В работе «Как мы думаем» (1909) американский философ, психолог, педагог отвергает традиционное догматическое учение и противопоставляет его активной самостоятельной практической деятельности учащихся по решению задач.
Методы, приемы, новые принципы обучения, используемые в этой школе, не были теоретически обоснованы и сформулированы как концепция, а получили широкое распространение в 20-30-е годы XX века.
Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы формирования познавательной активности младших школьников в процессе организации проблемного обучения 5
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательной активности младших школьников посредством организации проблемного обучения 16
Глава 3. Интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы 27
Заключение 31
Список литературы 32