Использование компьютера на уроках математики благоприятствует повышению активности обучающихся. Соблюдение принципиальной познаваемости изучаемых понятий и теорем, способов решения задач благоприятствует осознанности учебного процесса, поднятию его интеллектуального и логического уровня. Компьютер на уроках становится помощником и контролером на этапе отработки тренировочных заданий и упражнений. В компьютере, как средство обучения, сочетаются три свойства: орудие, партнер, источник формирования ситуации. Во-первых, компьютер берёт на себя контрольные задачи и установление пробелов и недостатков знаний обучающегося, которые фиксируются – это является индивидуальной работой ученика. Учитель освобождается от обязанностей выяснить пробелы в знаниях обучающихся и относится к ним доброжелательно. Во-вторых, компьютер, как партнер с учеником, поддерживает темп и ритм учебной деятельности каждого обучающегося индивидуально. Поэтому учитель получает больше возможностей оценить учебную ситуацию в целом, а также обратить внимание на каждого отдельного взятого ученика и поработать с ним при необходимости[8].
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 4
1.
Требования к формированию математических умений обучающихся 5-7 классов……………………………………………… 7
2. Возрастные особенности школьников 5-7 классов. Психолого-педагогические предпосылки использования компьютерных презентаций в обучении детей данного возраста……………………… 14
3. Возможности компьютерных презентаций в формировании математических умений школьников.………………………………… 19
4. Методы и формы применения компьютерных презентаций в обучении школьников. Опыт учителей……………………………… 30
Заключение…………………………………………………………………… 37
Список литературы………………………………………………………….. 38
Приложения………………………………………………………………….. 43