Актуальность. Роль текстовых задач в математике начальной школы, действительно, важна. Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задания способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач в развитии личности школьников. Поэтому важно, чтобы учитель глубоко понимал текстовую задачу и ее структуру, умел решать такие задачи различными способами.
Словесная проблема представляет собой естественно-языковое описание конкретной ситуации с требованием дать количественное описание каждого компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие связи между ее компонентами или определить характер этой связи .
Решение проблем – это несколько необычная работа, а именно умственная работа. А чтобы научиться какой-либо работе, нужно сначала досконально изучить материал, над которым нужно работать, инструменты, которыми эта работа будет осуществляться.
Итак, чтобы научиться решать проблемы, нужно понимать, что они из себя представляют, как устроены, из каких компонентов состоят и какие инструменты используются для решения задач.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
І.Особенности применения текстовых задач в школе «России» 5
1.1. Понятие текстовых задач и их виды в начальных классах 5
1.2. Этапы решения текстовых задач 8
ІІ. Практическое применение текстовых задач 18
2.1. Методические приемы, используемые при обучении решению текстовых задач в начальной школе 18
2.2. Примеры использования различных форм работы младших школьников в процессе решения текстовых задач 22
2.3. Развитие компетенций младших школьников с текстовыми заданиями 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33