Актуальность темы исследования. Выживание любого общества зависит напрямую от числа детей, уровня образования и нравственности, их здоровья. Возможность в будущем достижения социальной гармонии, общего благосостояния и экологического равновесия напрямую зависит от ценностей, которые прививаются детям, от того, в каких именно условиях они будут воспитываться и жить. На основании Всероссийской переписи населения 2002 года Россия занимает седьмое место в мире по численности населения. По числу детей-сирот, приходящихся на каждые 10000 детского населения, РФ занимает первое место во всем мире. Количество детей в России, оставшихся без родительского попечения, ежегодно увеличивается. Только в 2013 году их было выявлено 128, 9 тыс., что на 1800 тыс. больше, чем в 2012 году. Государственная сеть учреждений для детей и детей-сирот, оставшихся без родительского попечения, характеризуется по-прежнему ростом количества школ-интернатов и детских домов общего типа.
ВВЕДЕНИЕ 1
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ 5
1.1 Исторический аспект развития приемной семьи в России 5
1.2 Основные понятия и признаки приемной семьи 8
1.3 Приемная семья и другие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 16
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ 30
2.1 Возникновение правоотношений по созданию и функционированию приемной семьи 30
2.2 Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью 38
2.3 Основания для прекращения функционирования приемной семьи и их последствия 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 83