Прежде всего, затронем причину, связанную с протеканием беременности, родов и раннего развития ребенка. Мы подчеркнем, что рассматриваются только "нормальные дети", без каких-либо серьезных травм или отклонений, но испытывающие трудности в адаптации и в обучении. По данным медицинской статистики, сегодня все чаще появляются на свет дети посредством кесарево сечения. Это ведет за собой определенные опасности, а именно, вследствие быстрых родов, мозг ребенка не успевает адаптироваться к окружающей среде, резкий перепад давления в дальнейшем может негативно сказаться на том, как будет развиваться психика ребенка. У таких детей, часто на первом году жизни обнаруживают гипертонус. Все эти явления они у ребенка оказываются некой проблемной сферой.
Так же могут возникнуть трудности в обучении, если ребенок в раннем детстве, болеет какими-либо тяжелыми соматическими заболеваниями, например, почечная патология или сердечная патология. Такие заболевания дают определенный синдром интоксикации организма, который не может не сказаться на развитии мозга ребенка в дальнейшем.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования причин неуспеваемости школьника 6
1.1. Понятие «Школьная неуспеваемость» в трудах отечественных и зарубежных 6
1.2. Условия и факторы неуспеваемости школьников 12
1.3. Психологические причины неуспеваемости школьников 16
Глава 2. Исследование психологических причин неуспеваемости 22
2.1. Организация и описание исследования 22
2.2. Обоснование выбора методов и методик 22
2.3 Представление и анализ результатов исследования 26
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложение 42