Дидактические барьеры связаны с тем, что в педагогическом пространстве цифровые технологии применяются формально, что не может в полной мере раскрыть их возможности, так как применяются в традиционных дидактических системах. По мнению лауреата премии правительства РФ в области образования за 2009 год, профессора педагогических наук НИУ ВШЭ А. Ю. Уварова, одна из главных проблем внедрения новой дидактики - это «цифровой разрыв» «между теми, кто способен использовать ЦТ для выполнения творческих работ (исследований, наблюдений, проектирования и пр.), и теми, кто использует ЦТ лишь для выполнения рутинных операций (доступа к аудиовизуальной информации, традиционных коммуникаций, таких как почта, телефон, и пр.)» [4, с. 20]. «Цифровой разрыв» присутствует в работе многих учителей, так как им надо не только освоить новые быстро меняющиеся и совершенствующиеся цифровые технологии и научиться работать с цифровым поколением учеников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Цифровая трансформация школьного образования 6
1.2 Барьеры использования цифровизации 7
1.3 Школьный учитель и цифровая образовательная среда 10
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 15
ГЛАВА 2 НАИМЕНОВАНИЕ 17
2.1 НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАГРАФА 17
2.2 НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАГРАФА 17
2.3 НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАГРАФА 17
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
ПРИЛОЖЕНИЯ 21