По сути дела, Фрейд и его ученики имели лишь очень наивное представление о процессах, происходящих в обществе; большинство его попыток приложения психологии к социальным проблемам вело к ошибочным построениям. Никто до Фрейда не уделял такого внимания наблюдению и изучению иррациональных, подсознательных сил, в значительной мере определяющих человеческое поведение. Он и его последователи в современной психологии не только открыли подсознательный пласт в человеческой психике – само существование, которого отрицалось рационалистами, – но и показали, что эти иррациональные явления подчиняются определённым законам и потому их можно вполне рационально объяснить. Он научил нас понимать язык снов, язык несообразностей в человеческом поведении. Фрейд принял традиционную установку, противопоставляющую человека и общество, а также традиционную доктрину о порочности человеческой натуры. По Фрейду, человек в своей основе антисоциален. Общество должно приручать его, и главная его задача состоит в ограничении основных, низменных импульсов человека.
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………….…………3
2. Биография………………………………………………………………………5
3. «Бегство от свободы»……………………………………….………………..8
4. «Человек для себя»……………………………………………………………10
5. «Революция надежды»……………………………………………………….10
6. «Душа человека»…………………………………………………………….11
7. «Искусство любить»…………………………………………………………11
8. Заключение…………………………………………………………………..14
9. Список используемой литературы……………..……………………………16