Множество полётов были выполнены Амет-Ханом для отработки систем катапультирования из различных самолётов. 12 ноября 1958 года, во время испытаний катапультного кресла для самолётов Су-7 и Су-9 парашютистом-испытателем В. И. Головиным, на самолёте МиГ-15УТИ произошёл взрыв порохового патрона стреляющего механизма катапульты. Был пробит топливный бак самолёта, обе кабины были залиты горючим, возникла угроза пожара. В. И. Головин не мог покинуть самолёт из-за деформации катапультного кресла. В этой ситуации Амет-Хан Султан принял решение сажать самолёт. Посадка была выполнена безукоризненно, и жизнь товарища была спасена.
1. Введение
2. Крымская легенда. Алиме Абденнанова
2. 1 Молодые годы
2.2 Война
2.3 Разведка
2.4 Герой Российской Федерации
3. Амет-Хан Сулитан
3.1 Биография
3.2 Война
3.3 Последний воздушный бой
3.4 Послевоенное время
3.5 Заслуженный лётчик-испытатель СССР
4. Лидер и национальная гордость. Номан Челебиджихан
4.1 Биография
4.2 Первый муфтий
4.3 Творчество Номана Челебиджихана
4.4 Общественно-политическая деятельность в Турции
4.5 Общественно-политическая деятельность в Крыму
4.6 Жестокая смерть
5. Заключение
6. Список литературы