Социально-психологические методы представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах. Чтобы воздействие на коллектив и людей было наиболее результативным, необходимо знать психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, использовать приемы, которые носят личностный характер.
Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом.
Социально-психологические методы базируются на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом их воздействия являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействие эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Сущность системы управления персоналом в организации и ее основные методы 5
1.1 Понятие, цели и функции системы управления персоналом в организации 5
1.2 Классификация методов управления персоналом 9
2 Анализ методов управления персоналом в ОАО «Совхоз-комбинат «Сож» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 14
2.2 Эффективность используемых методов управления персоналом организации 18
3 Пути повышения эффективности использования методов управления персоналом в ОАО «Совхоз-комбинат «Сож» 25
Заключение 38
Список использованных источников 41
Приложения 43