Ключевые слова: русский язык, методика обучения, прецедентность, прецедентные феномены, прецедентные имена.
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема изучения прецедентных имен в процессе школьного образования, поскольку знание данных феноменов – это ключ к успешной межкультурной коммуникации. Данная проблема связана как с общей совокупностью знаний и представлений общества о прецедентных именах, так и с вариантами и способами использования этих имен носителями языка. Прецедентные феномены широко обсуждаются в научной литературе (работы Ю.Н. Караулова, Д.Б. Гудкова, С.Л. Кушнерук, Е.А. Нахимовой, И.Э. Ратниковой и др.). Однако на многие вопросы, связанные с этим понятием, все еще не имеется ответов. В частности, недостаточно полно исследованной оказывается сфера использования прецедентных феноменов носителями языка. Например, что стоит за этими словами в сознании индивида (применительно к нашей теме – учащегося)? Поиск ответов на этот и многие другие вопросы особенно важен с точки зрения обучения языку. Необходимым является рассмотрение текстов с прецедентными именами в школьных учебниках; изучение сфер-источников прецедентных имен. Сказанное выше определяет актуальность данной статьи. При работе применялись методы лингвокультурологического и контекстуального анализа, приемы направленной выборки из иллюстративного материала.