Прецедентные имена в текстах школьных учебников русского языка

Прецедентные имена в текстах школьных учебников русского языка

Вид работы: статья  |   Предмет работы: Русский язык   |   Количество листов: 14

Говоря о материале, касающимся прецедентных имен, для школьных учебников русского языка, нельзя не упомянуть имена национально прецедентные. Такими именами для носителей современного русского языка в первую очередь являются русские классики XIX в.: Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, Гоголь, Тургенев, Достоевский, Л. Толстой, Лесков, Салтыков-Щедрин, Чехов и др. Тексты этих авторов десятилетиями, а некоторые даже столетиями служат основой обучения, приобщения ребенка к культуре своего народа, с их помощью дети изучают родной язык и литературу. Становясь учебным материалом, эти тексты частично заучиваются наизусть, «их знание общественно осознается как необходимый признак образованного, “культурного” человека» [9, 45].


Ключевые слова: русский язык, методика обучения, прецедентность, прецедентные феномены, прецедентные имена.
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема изучения прецедентных имен в процессе школьного образования, поскольку знание данных феноменов – это ключ к успешной межкультурной коммуникации. Данная проблема связана как с общей совокупностью знаний и представлений общества о прецедентных именах, так и с вариантами и способами использования этих имен носителями языка. Прецедентные феномены широко обсуждаются в научной литературе (работы Ю.Н. Караулова, Д.Б. Гудкова, С.Л. Кушнерук, Е.А. Нахимовой, И.Э. Ратниковой и др.). Однако на многие вопросы, связанные с этим понятием, все еще не имеется ответов. В частности, недостаточно полно исследованной оказывается сфера использования прецедентных феноменов носителями языка. Например, что стоит за этими словами в сознании индивида (применительно к нашей теме – учащегося)? Поиск ответов на этот и многие другие вопросы особенно важен с точки зрения обучения языку. Необходимым является рассмотрение текстов с прецедентными именами в школьных учебниках; изучение сфер-источников прецедентных имен. Сказанное выше определяет актуальность данной статьи. При работе применялись методы лингвокультурологического и контекстуального анализа, приемы направленной выборки из иллюстративного материала.










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match