Человек, его права
и свободы в демократическом правовом государстве составляют высшую
социальную ценность. Их обеспечение и защита являются важнейшими
функциями правового государства.
Права граждан на обращение в органы государственной
власти закреплены в Конституции Российской Федерации 1 ,
в конституциях многих стран мира, идет процесс их обеспечения нормами
международного права. При этом обращается серьезное внимание на
обеспечение реальной возможности обжалованиядействий и решений
органов государственной власти и их должностных лиц, нарушающих права
граждан, как на национальном, так и на межгосударственном уровне.
В этой связи следует подчеркнуть, что обращение гражданина как
конституционно-правовой институт есть - законное действие по
восстановлению, защите или реализации его конституционных прав,
реализуется в форме уведомления органов государственной власти и органов
местного самоуправления 0 намерении гражданином осуществить
реализацию своих прав, а также как конституционная форма его участия в
решении не только частных, личных, но и государственных и общественных
проблем, требует: его законодательного закрепления; обеспечения
реализации юридическими гарантиями и соответствующими
межгосударственными и национальными правовыми институтами; наличия в
органах государственной власти и органах местного самоуправления
специального аппарата для их рассмотрения
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С
ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
§ 1 историко правовой аспект развития института обращений граждан
в России
§ 2 Виды и формы обращений граждан
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
§ 1 Общая характеристика законодательства об обращениях граждан ………
§ 2 Недостатки законодательства об обращениях граждан и рекомендации по
их устранению…………………………………………………………………..
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С
ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО
РАЙОНА ГОРОДА АСТРАХАНИ………………………………………….
1 Анализ организации работы с обращениями граждан в Администрации
Губернатора Астраханской области ………………………………….
2 Результаты работы с обращениями граждан в Администрации Губернатора
Астраханской области и направления совершенствования……………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………