Особенностью действующего ныне закона является то, что он регулирует как обязательное, так и добровольное медицинское страхование. Федеральная (базовая) программа ОМС (далее по тексту - БП ОМС) устанавливает минимальный уровень гарантий прав граждан в сфере здравоохранения, который может быть расширен в территориальной программе субъекта Федерации. Однако в реальности она в большинстве регионов не отличается от федеральной программы из-за ограниченности их собственных средств.
Закон об ОМС выделяет участников и субъектов медицинского страхования определяя такие понятия, как обязательное медицинское страхование, страховой риск, страховой случай, страховое обеспечение, застрахованное лицо, базовая и территориальная программа. Определен и порядок работы страховых компаний на российском рынке. Кроме того, законом устанавливаются и объекты страхования. Всю систему ОМС возглавляет государство, именно оно в законодательной форме обязывает вносить средства для обеспечения общественных интересов, а также устанавливает форму социального страхования, между тем страховая защита тех или иных объектов в тесной взаимосвязи с интересами не только отдельных страхователей, но и всего общества.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы государственных внебюджетных фондов 5
1.1. Понятия и классификация бюджетов государственных внебюджетных фондов 5
1.2 Зарубежный опыт правового регулирования внебюджетных фондов 12
ГЛАВА 2. Правовой статус государственных внебюджетных фондов 22
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации 22
2.2. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 28
2.3. Правовой статус фонда социального страхования Российской 36
Федерации 36
ГЛАВА 3. Проблемы и перспективы правового регулирования внебюджетных фондов в Российской Федерации 44
3.1Проблемы правового регулирования внебюджетных фондов РФ 44
3.2Перспективы развития правового регулирования внебюджетных фондов РФ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58