Как показал многочисленный теоретический анализ, общепринято, что к
обязательным условиям построения «социального рыночного хозяйства» и
демократического общества относятся гарантированная государством свобода
предпринимательства.
На практике же, граждане нашей страны, в современных социально-
экономических условиях опасаются открывать своё дело, потому что не
уверены в завтрашнем дне. Неудивительно, что в рейтинге экономической
свободы Россия занимает 153-ье место, соседствуя с такими странами как
Таджикистаном и Гаити. 2
В то же время одной из основных движущих сил для развития экономики
регионов является деятельность именно субъектов малого и среднего
предпринимательства. Именно она даёт возможность укрепить экономическую
ситуацию развития рыночного хозяйствования в регионе.
Доля малого бизнеса в ВВП России по-прежнему варьируется на уровне
20 %, в то время как самым оптимальным значением являются 48 % и выше
(так, например, доля малого бизнеса в ВВП США – 50 %, а в Китае свыше 60
%). 3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность малого и среднего предпринимательства, особенности
государственной поддержки малого и среднего предпринимательства………..5
1.1. Сущность малого и среднего предпринимательства………………………5
1.2. Особенности государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства……………………………………………………….……..10
Глава 2. Правовые проблемы развития и направления совершенствования
законодательства в сфере малого и среднего бизнеса………………………….16
2.1. Понятие правового регулирования государственной поддержки малого и
среднего предпринимательства…………………………………………………..16
2.2.Проблемные аспекты правового регулирования государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства, направления
совершенствования………………………………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………30
Список использованных источников и литературы……………………………33