Большой ошибкой со стороны правителя было бы, как утверждал Хань Фэй, стремление ослабить наказания: «Умный правитель не должен миловать приговоренных к смертной казни или смягчать наказания. Это наказывается утратой авторитета и угрожает опасностью для алтаря земли и злаков». Подобно моистам, Хань Фэй-Цзы предлагал осуществлять управление при помощи законов, утверждавших абсолютную власть правителя. По мнению мыслителя, для реализации закона пригодны любые средства, необходимы жестокость и всемерное ограничение образования: «В государстве мудрого правителя нет книг ученых». Он выделял главные факторы, влиявшие на эффективность управления: закон «фа», власть или сила «ши», политическое искусство «шу». Благодаря Хань Фэю в политическую мысль вошло правило: «закон, власть и политическое искусство - три главные составляющие эффективного управления государством». Со времен легизма знание законов и правил политического менеджмента считается обязательным для политического деятеля.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….
1. Даосизм…………………………………………………………………….
2. Конфуцианство……………………………………………………………..
3. Моизм………………………………………………………………………..
4. Легизм………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………