В Конституции РФ наряду с правами и свободами человека закрепляются права и свободы гражданина. Основания существования двух этих категорий вытекают из содержания понятий: права и свободы человека существуют независимо от государства, не требуют государственного закрепления, эти права неотчуждаемы, права и свободы гражданина связаны с конкретным государством, находятся под защитой этого государства (нельзя забывать, что статус гражданина имеют не все лица, соответственно, они формально лишены прав и свобод гражданина).
Для современной России проблема обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления приобрела важное значение в процессе перехода к новой модели народовластия в соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации. В связи с этим, тенденция укрепления юридических средств обеспечения права граждан на обращения в нашей стране, безусловно, прокладывает себе дорогу. Это выражается, во-первых, в его конституционном закреплении, во-вторых, в гуманизации текущего законодательства Российской Федерации и субъектов федерации, при которой привычным уже стало отсутствие запрета на инакомыслие, свобода мнений, обсуждений, оценок. Обычным стало признание государством не только политической, но и юридической ответственности государственных органов и их представителей. Наконец, в - третьих, создается механизм обеспечения конституционного права граждан на обращения. Обращения – это важное средство реализации и охраны прав личности, укрепления связи органов государственной власти и местного самоуправления с населением.
Содержание
Условные обозначения и сокращения………………………………………………3
Введение 4
Глава 1. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Понятие и содержание права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Значение данного права и его место в системе конституционных прав и свобод личности 6
1.2 Требования к письменному обращению. Направление и регистрация письменного обращения 15
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 19
2.1 Порядок рассмотрения обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений 19
2.2 Гарантии реализации права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления 22
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Приложения 32