Основными вопросами, волнующими
педагогов являются: как изучать педагогику и
как ее преподавать. Один из первых трудов по
теоретической педагогике — «Великая
дидактика» Я.А. Коменского — рассматривался
его создателем в качестве учебного пособия,
содержащего «всеобщее искусство «учить всех
всему». По мере развития педагогики вопросы ее
преподавания и изучения приобретают все
большее значение.
Изучению педагогической теории в
подготовке к учительской деятельности
придается высокое значение, с другой стороны
педагогика не упускает из вида формирование
опытности учителя, достигаемой при помощи
разнообразных упражнений. Так, К.Д. Ушинский
утверждал, что, кроме изучения теории, учитель
должен приобрести умение приложить знания к
делу.
5
Немецкий педагог Адольф Дистервег, являясь
директором ряда учительских семинарий,
«учителем немецких учителей», придавал
большое значение практической тренировке
молодых педагогов. Девиз деятельности
Дистервега — «Опыт и размышление, практика и
теория, природные способности и специальное
образование во взаимном соединении образуют
учителя».
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Раздел 1. Теория обучения 6
Педагогический процесс как целостная
система обучения 6
Методы обучения 42
Педагогические ситуации 46
Раздел 2. Теория и практика воспитания 63
Общие методы воспитания 63
Самовоспитание 79
Раздел 3. Основы педагогической
профессии 83
Основы профессиональной педагогической
деятельности 83
Педагогическая диагностика 84
Проведение семинаров-практикумов 87
Тестовые задания 91
Литература 95