В последнее время в обществе совершились кардинальные перемены представления о целях образования и путях их реализации. Ранее главными результатами образования признавались знания, умения и навыки. В настоящее же время процесс обучения рассматривается, как процесс подготовки обучающихся к реальной жизни с готовностью занять активную позицию и возможностью эффективно разрешать актуальные проблемы, с навыками сотрудничества и работы в коллективе, готовностью к своевременному переучиванию в ответ на изменяющиеся условия.
В связи с этим происходит переориентация процесса обучения:
- от усвоения системы знаний к активной деятельности, результатом которой является выработка возможных вариантов решения проблемы;
- от усвоения знаний по отдельным учебным предметам к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций;
- к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе усвоения знаний; к активному участию обучающихся в выборе содержания и методов обучения.
Такая переориентация нашла отражение в новых подходах:
- обучение, ориентированное на деятельность;
- «обучение, ориентированное на решение проблем»;
- «обучение, ориентированное на осознанное владение самим процессом учения». [11, с. 24].
Одной из самых важных проблем в современной школе является изучение мотивации к учению у школьников на разных этапах возрастного развития. Несмотря на то, что данной проблеме посвящены многие труды отечественных авторов, данная тема не теряет актуальности. Интенсивное внедрение в образование цифровизации, а в связи пандемией COVID-19, дистанционного обучения, определяют новые тенденции мотивации учащихся к освоению знаний.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Ознакомление с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 11
2. Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками 14
3. Ознакомление с содержанием и порядком ведения личных дел учащихся, классного журнала и журнала группы продленного дня 16
4. Изучение особенности деятельности учителя начальных классов, педагога-психолога, социального педагога в образовательной организации 19
5. Изучение предметно – пространственной среды образовательной организации работы. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 31